Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Система работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях условиях

  1. Цели

получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Камышловском муниципальном районе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.

Задачи:

— организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

— совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

— оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;

— осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Региональный уровень

Региональная концепция ШНОР

 

Муниципальный уровень

Муниципальная  концепция ШНОР 2022-2024

Подпрограмма 500+ до 2023

ДК   500+ 2022 г.

ДК поддержки ШНОР на период 2022 г.  до 2024 года 

Дорожная карта по поддержке школ Камышловского муниципального района с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных  условиях на 2020 г. и период до 2022 года. 

Программа повышения кач-ва образования Камышловский МР

  1. Показатели

—  процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

— динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;

—  процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;

— процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

— доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);

— количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров.

МОНИТОРИНГ ШНОР показатели

  1. Методы сбора и обработки информации

определяют порядок получения показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Камышловского муниципального района. В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ).

  1. Мониторинг показателей

Приказ Управления образования 100-1 от 17.05.2022  Об утверждении форм сбора информации для мониторинга ОКПО и ШНОР

Приказ Управления образования «О мониторинге ШНОР»

Приказ Управления образования 155 от 19.07.2022 «О результатах муниципального мониторинга системы работы с ШНОР»

 

  1. Анализ результатов мониторинга 

Аналитическая справка «Результаты мониторинга ШНОР 2022»

Анализ рисковых профилей школ 500+  2022

Информация о дифференциации школ по уровням КО 2021

  1. Адресные рекомендации по результатам анализа

 

  1. Меры, мероприятия

Проект 500+

В настоящее время среди стран, лидирующих в международных образовательных рейтингах, поддержка школ, имеющих низкие образовательные результаты, приобретает всё большую актуальность. При этом на первый план выходит проблема определения образовательных организаций, имеющих наиболее значительные ресурсные и компетентностные дефициты. Целесообразным с точки зрения решения указанной проблемы является использование данных, касающихся результативности и условий обучения, собираемых в рамках мониторинговых процедур.

В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее – проект 500 +), реализует проект адресной помощи школам. В реализации данного проекта 500 + принимает участие и Свердловская область.

В рамках указанного проекта 500+ была разработана «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся», в которой представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР), разработана «Дорожная карта». Одним из ключевых положений «Методики оказания адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов (наставников) из числа действующих опытных директоров и учителей школ, показывающих устойчивые образовательные результаты.

7 школ из 13 Камышловского муниципального района приняли участие в проекте 500+ в 2021 году,                      4 школы включены в проект в 2022 году.

Принцип сотрудничества – ведущий принцип проекта. Он предполагает, что профилактика рисков низких результатов может быть осуществлена исключительно при условии активного участия всех групп образовательных отношений. К ним могут быть отнесены:

  • координаторы проекта, осуществляющие деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
  • представители органов исполнительной власти и методических служб;
  • педагогические работники образовательных организаций;
  • родители или законные представители обучающихся.

Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

Наконец, третьим принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в конкретной образовательной организации.

В ходе реализации проекта   отбираются и проходят подготовку кураторы, разрабатываются «Дорожные карты», проводятся мониторинги участия в реализации проекта представителей всех групп образовательных отношений в режиме реального времени.

Дорожная карта  500+ 2022 г.

Протокол №1  Рабочая группа   500+ 2022

Приложение к Протоколу №1 РГ 500+2022

Протокол №2 Рабочая группа 500+  от 6.04.2022

Приложение к Протоколу №2 РГ 500+2022

Приказ 38 от 10 .03.2021 Рабочая группа сопровождения  ШНОР

№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021

№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Отчет  Методический калейдоскоп 15.02.2023

Отчет Методический калейдоскоп 26.01.2023

Отчет Методический калейдоскоп 23.11.2022

Отчет  Методический калейдоскоп 20.04.2022

Отчет Методический калейдоскоп 11.03.2022 

 

 

  1. Управленческие решения

 

  1. Анализ эффективности принятых мер