Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Система работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях условиях

  1. Цели

получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Камышловском муниципальном районе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.

Задачи:

— организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

— совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

— оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;

— осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Муниципальная  концепция ШНОР 2022-2024

Подпрограмма 500+ до 2023

ДК   500+ 2022 г.

ДК поддержки ШНОР на период 2022 г.  до 2024 года 

Дорожная карта по поддержке школ Камышловского муниципального района с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных  условиях на 2020 г. и период до 2022 года. 

Программа повышения кач-ва образования Камышловский МР

  1. Показатели

—  процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

— динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;

—  процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;

— процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

— доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);

— количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров.

МОНИТОРИНГ ШНОР показатели

  1. Методы сбора и обработки информации

определяют порядок получения показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Камышловского муниципального района. В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ).

  1. Мониторинг показателей

Приказ Управления образования 100-1 от 17.05.2022  Об утверждении форм сбора информации для мониторинга ОКПО и ШНОР

Приказ Управления образования «О мониторинге ШНОР»

Приказ Управления образования 155 от 19.07.2022 «О результатах муниципального мониторинга системы работы с ШНОР»

 

  1. Анализ результатов мониторинга 

Аналитическая справка «Результаты мониторинга ШНОР 2022»

Анализ рисковых профилей школ 500+  2022

Информация о дифференциации школ по уровням КО 2021

  1. Адресные рекомендации по результатам анализа

 

  1. Меры, мероприятия

Проект 500+

В настоящее время среди стран, лидирующих в международных образовательных рейтингах, поддержка школ, имеющих низкие образовательные результаты, приобретает всё большую актуальность. При этом на первый план выходит проблема определения образовательных организаций, имеющих наиболее значительные ресурсные и компетентностные дефициты. Целесообразным с точки зрения решения указанной проблемы является использование данных, касающихся результативности и условий обучения, собираемых в рамках мониторинговых процедур.

В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее – проект 500 +), реализует проект адресной помощи школам. В реализации данного проекта 500 + принимает участие и Свердловская область.

В рамках указанного проекта 500+ была разработана «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся», в которой представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР), разработана «Дорожная карта». Одним из ключевых положений «Методики оказания адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов (наставников) из числа действующих опытных директоров и учителей школ, показывающих устойчивые образовательные результаты.

7 школ из 13 Камышловского муниципального района приняли участие в проекте 500+ в 2021 году,                      4 школы включены в проект в 2022 году.

Принцип сотрудничества – ведущий принцип проекта. Он предполагает, что профилактика рисков низких результатов может быть осуществлена исключительно при условии активного участия всех групп образовательных отношений. К ним могут быть отнесены:

  • координаторы проекта, осуществляющие деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
  • представители органов исполнительной власти и методических служб;
  • педагогические работники образовательных организаций;
  • родители или законные представители обучающихся.

Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

Наконец, третьим принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в конкретной образовательной организации.

В ходе реализации проекта   отбираются и проходят подготовку кураторы, разрабатываются «Дорожные карты», проводятся мониторинги участия в реализации проекта представителей всех групп образовательных отношений в режиме реального времени.

Дорожная карта  500+ 2022 г.

Протокол №1  Рабочая группа   500+ 2022

Приложение к Протоколу №1 РГ 500+2022

Протокол №2 Рабочая группа 500+  от 6.04.2022

Приложение к Протоколу №2 РГ 500+2022

Приказ 38 от 10 .03.2021 Рабочая группа сопровождения  ШНОР

№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021

№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Отчет о Методический калейдоскоп 20.04.2022

Отчет Методический калейдоскоп 11.03.2022

Отчет Методический калейдоскоп 24.12.2021

 

  1. Управленческие решения

 

  1. Анализ эффективности принятых мер