Система работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях условиях
- Цели
получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Камышловском муниципальном районе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.
Задачи:
— организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
— совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
— оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
— осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Муниципальная концепция ШНОР 2022-2024
ДК поддержки ШНОР на период 2022 г. до 2024 года
Программа повышения кач-ва образования Камышловский МР
- Показатели
— процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
— динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;
— процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;
— процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
— доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
— количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;
— количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
— количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь;
— количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов;
— количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров.
- Методы сбора и обработки информации
определяют порядок получения показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Камышловского муниципального района. В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
— федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ).
- Мониторинг показателей
Приказ Управления образования «О мониторинге ШНОР»
- Анализ результатов мониторинга
Аналитическая справка «Результаты мониторинга ШНОР 2022»
Анализ рисковых профилей школ 500+ 2022
Информация о дифференциации школ по уровням КО 2021
- Адресные рекомендации по результатам анализа
- Меры, мероприятия
Проект 500+
В настоящее время среди стран, лидирующих в международных образовательных рейтингах, поддержка школ, имеющих низкие образовательные результаты, приобретает всё большую актуальность. При этом на первый план выходит проблема определения образовательных организаций, имеющих наиболее значительные ресурсные и компетентностные дефициты. Целесообразным с точки зрения решения указанной проблемы является использование данных, касающихся результативности и условий обучения, собираемых в рамках мониторинговых процедур.
В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее – проект 500 +), реализует проект адресной помощи школам. В реализации данного проекта 500 + принимает участие и Свердловская область.
В рамках указанного проекта 500+ была разработана «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся», в которой представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР), разработана «Дорожная карта». Одним из ключевых положений «Методики оказания адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов (наставников) из числа действующих опытных директоров и учителей школ, показывающих устойчивые образовательные результаты.
7 школ из 13 Камышловского муниципального района приняли участие в проекте 500+ в 2021 году, 4 школы включены в проект в 2022 году.
Принцип сотрудничества – ведущий принцип проекта. Он предполагает, что профилактика рисков низких результатов может быть осуществлена исключительно при условии активного участия всех групп образовательных отношений. К ним могут быть отнесены:
- координаторы проекта, осуществляющие деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
- представители органов исполнительной власти и методических служб;
- педагогические работники образовательных организаций;
- родители или законные представители обучающихся.
Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.
Наконец, третьим принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в конкретной образовательной организации.
В ходе реализации проекта отбираются и проходят подготовку кураторы, разрабатываются «Дорожные карты», проводятся мониторинги участия в реализации проекта представителей всех групп образовательных отношений в режиме реального времени.
Протокол №1 Рабочая группа 500+ 2022
Приложение к Протоколу №1 РГ 500+2022
Протокол №2 Рабочая группа 500+ от 6.04.2022
Приложение к Протоколу №2 РГ 500+2022
Приказ 38 от 10 .03.2021 Рабочая группа сопровождения ШНОР
№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021
№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Отчет Методический калейдоскоп 15.02.2023
Отчет Методический калейдоскоп 26.01.2023
Отчет Методический калейдоскоп 23.11.2022
Отчет Методический калейдоскоп 20.04.2022
Отчет Методический калейдоскоп 11.03.2022
- Управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер