Система оценки качества подготовки обучающихся

 

Муниципальная система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

ЦЕЛЬ — повышение эффективности системы оценки качества образования путем повышения уровня объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, повышения уровня объективности оценивания

Мероприятия:

  • Обеспечение объективности оценки образовательных результатов в рамках проведения оценочных процедур в образовательных организациях
  • Разработка муниципального регламента (порядка) проведения оценочных процедур
  • Организация проведения оценочных процедур федерального, регионального, муниципального уровней и уровня образовательных организаций с соблюдением установленных требований
  • Формирование муниципальных и межшкольных предметных комиссий для осуществления проверки результатов оценочных процедур, в том числе с привлечением независимых экспертов
  • Обеспечение независимого контроля за проведением оценочных процедур на муниципальном уровне
  • Недопущение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочных процедур
  • Выявление образовательных организаций с признаками необъективности результатов оценочных процедур и профилактическая работа с ними
  • Принятие управленческих решений
  • Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Методы  сбора информации, используемые в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников

Описание методов обработки информации.

Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.

Для сбора и обработки информации применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно разделить на нематематические и математические.

К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:

Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.

Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.

Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.

Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.

Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.

К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах результативности сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, относятся:

Шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.

Ранжирование – метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;

Медиана – метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;

среднее арифметическое – метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа–метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.

Использование информационных систем для сбора информации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:

1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

2) Google-формы для массовых опросов;

3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;

4) РИС ГИА – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования 

6) ФИС ОКО — Федеральная информационная система оценки качества образования — основной организационно-технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования. Функциональные возможности ФИС ОКО: подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/

 

Письмо Рособрнадзора «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов» от 16.03.2018 № 05-71   

Методические рекомендации по  обеспечению объективности процедур оценки качества образования 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДК) по развитию муниципальной системы оценки качества образования и
механизмов управления качеством образования в Камышловском муниципальном районе на 2021-2022 у.г.

План мероприятий повышения объективности оценки образовательных результатов 2021-2022

Приказ Управления образования № 194 А от 20.10.2020 об утверждении Положения о мониторинге объективности 194 -а от 20.10.2020

Рекомендуемый перечень мероприятий «Формирование позитивного отношения к объективному оцениванию»

Информационно-аналитическая справка о результатах мониторинга объективности оценочных процедур и олимпиад школьников в 2020-2021 уч.году.

Результаты мониторинга показателей объективности ОКО 2021

Приказ 142 от 6.07.2022 Анализ эффективности принятых мер по направлению  повышение объективности ОКПО и ВсОКО

Анализ результатов регионального Мониторинга объективности ОП и ВсОШ в Камышловском МР  2022

Приложение к приказу 192 от 8.08.2022. Объективность ВПР Осень

 

 

Система оценки качества подготовки обучающихся 

Муниципальный уровень

 Цели:

— определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, оценка уровня функциональной грамотности;

— выявление неблагоприятных факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;

— выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся, в том числе обучающихся «группы риска» и обучающихся с повышенной мотивацией;

— повышение уровня образовательных результатов в общеобразовательных организациях    с учётом ранее проведённого анализа образовательных результатов;

— соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, региональные и муниципальные диагностические работы, репетиционные тестирования);

— обеспечение мер по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению независимых оценочных процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования, региональные и муниципальные диагностические работы, репетиционные тестирования);

— организация работы с образовательными организациями, вошедшими в ШНОР (школы с низкими образовательными результатами) по результатам процедур оценки качества образования (ГИА, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования, региональные и муниципальные диагностические работы);

— организация и осуществление общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования);

— организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования, региональные и муниципальные диагностические работы. репетиционное тестирование) на муниципальном уровне;

— обеспечение мер по исключению конфликта интересов в отношении управленческих и педагогических работников и иных специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;

— соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад;

— организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников;

— организация и осуществление общественного наблюдения при проведении олимпиад школьников;

— формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

 

Источники данных, используемых для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся  в  Камышловском  муниципальном районе:   

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).

  Показатели

Положение МСОКО (новая редакция)

Приказ Управления образования № 192-А от 19.10.2020 г. «Об утверждении Положения о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся на территории Камышловского муниципального района»

 Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся:

  • доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов; динамика предметных результатов);
  • доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы ООО;
  • доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
  • результаты внешнего мониторинга (успеваемость) (доля обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения диагностических работ, контрольных работ и т.д.( не менее 70 %)
  • доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
  • доля образовательных организаций с признаками необъективности ВПР;
  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур ОКО и Всероссийской олимпиады школьников;
  • наличие обоснованных жалоб, обращений по вопросам качества осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях и иным вопросам в сфере образования;
  • количество выданных муниципальным образовательным организациям предписаний о нарушениях законодательства в сфере образования по результатам проверок в рамках федерального контроля.

Меры, мероприятия

Приказ Управления образования 248 от 15.10.2021 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Камышловского муниципального района в 2021/2022 уч.году

Приказ Управления образования № 237-А  06.10.2021 г. «О реализации муниципального мониторинга показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления «Система оценкикачества подготовки обучающихся» на территории Камышловского муниципального района в 2021/2022 уч.год 

 

Методы сбора и обработки информации

  • оценочные процедуры;
  • мониторинговые исследования;
  • статистический сбор данных

Мониторинг показателей  

Приказ Управления образования № 191 от 8.09.2022 «О проведении ВПР Осень 2022»

Приказ Управления образования №100-1 от 17.05.2022 «О проведении муниципального мониторинга ОКПО«

Приказ Управления образования № 26 от 18.02.2022 «Об организации ВПР в 2022 г.»

Приказ управления образования № 5 от 12.01.2022 г. «Об организации и проведении всероссийских и региональных тренировочных мероприятий на территории Камышловского муниципального района в 2022 году

Приказ Управления образования № 255 от 8.11.2021 г. «О подготовке общеобразовательных учреждений Камышловского муниципального района к итоговому сочинению (изложению) в 11 классах

Приказ Управления образования № 261 от 15.11.2021 г. «О мерах по повышению объективности оценки образовательных результатов при проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Камышловского муниципального района»

Приказ Управления образования № 17 А от 25.01.2022 г.  «О мерах по повышению объективности оценки образовательных результатов при проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классах образовательных организаций Камышловского муниципального района» 

Приказ Управления образования № 11 от 25.01.2022 г.  «О подготовке общеобразовательных учреждений Камышловского муниципального района к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классах»

Приказ Управления образования  254 от 8.11.2021 г. «О проведении  РКДР (метапредметные результаты, функциональная грамотность)  в 4,7,10 кл.

Приказ Управления образования №100-1 Об утверждении форм сбора информации для мониторинга ОКПО и ШНОР в 2022 г.

Форма сбора информации для муниципального мониторинга ОКПО и ШНОР в 2022 г.

Анализ результатов мониторинга 

 Статистические и аналитические материалы

О результатах региональных и муниципальных мониторингов  в системе ОКПО и системы работы с ШНОР в 2022 году

Анализ РТМ 9 по математике  2022

Аналитическая справка по результатам РТМ 11 по математике 2022

Анализ итогового сочинения в 11 классах 2021 г.

Результаты государственной итоговой аттестации 2021 года выпускников школ МО «Камышловский муниципальный район» в сравнении с результатами выпускников Свердловской области

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в Камышловском муниципальном районе в 2021 году

Статистические данные по результатам ВПР 2021 года:

4 классы. Пакетный отчет

5 классы. Пакетный отчет

6 классы. Пакетный отчет

7 классы. Пакетный отчет

8 классы. Пакетный отчет

11 классы. Пакетный отчет

Мониторинг ОКПО РСОКО

Информационно-аналитическая справка о результатах первого этапа регионального мониторинга функциональной грамотности, проведенного в общеобразовательных организациях Камышловского муниципального района

 

Статистическо-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации в Камышловском муниципальном районе в 2021 году

  Адресные рекомендации по результатам анализа

Аналитическая справка о результатах мониторинга ОКПО 2022

Протокол собеседования с руководителями ОО по вопросам обеспечения качественной подготовки к ГИА 2022

 

 

 

 

 

 

 Меры, мероприятия

План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования в Камышловском муниципальном районе на 2021-2022 уч.год

 

Управленческие решения

Протокол собеседования с руководителями по вопросам обеспечения качественной подготовки к ГИА 2022

 

 

Анализ эффективности принятых мер

  Анализ и комплекес  мер по развитию в Камышловском МР направления МСОКО «Система оценки качества подготовки обучающихся» на 2022-2023 учебный год 

Ежегодный доклад 2021

Публичный отчет Управления образования