Муниципальная система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
ЦЕЛЬ — повышение эффективности системы оценки качества образования путем повышения уровня объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, повышения уровня объективности оценивания
Мероприятия:
- Обеспечение объективности оценки образовательных результатов в рамках проведения оценочных процедур в образовательных организациях
- Разработка муниципального регламента (порядка) проведения оценочных процедур
- Организация проведения оценочных процедур федерального, регионального, муниципального уровней и уровня образовательных организаций с соблюдением установленных требований
- Формирование муниципальных и межшкольных предметных комиссий для осуществления проверки результатов оценочных процедур, в том числе с привлечением независимых экспертов
- Обеспечение независимого контроля за проведением оценочных процедур на муниципальном уровне
- Недопущение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочных процедур
- Выявление образовательных организаций с признаками необъективности результатов оценочных процедур и профилактическая работа с ними
- Принятие управленческих решений
- Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Методы сбора информации, используемые в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников
Описание методов обработки информации.
Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.
Для сбора и обработки информации применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:
Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.
Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.
Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.
Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.
Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.
К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах результативности сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, относятся:
Шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.
Ранжирование – метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;
Медиана – метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;
среднее арифметическое – метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа–метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.
Использование информационных систем для сбора информации.
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:
1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
2) Google-формы для массовых опросов;
3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;
4) РИС ГИА – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
6) ФИС ОКО — Федеральная информационная система оценки качества образования — основной организационно-технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования. Функциональные возможности ФИС ОКО: подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/
Методические рекомендации по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
План мероприятий повышения объективности оценки образовательных результатов 2021-2022
Рекомендуемый перечень мероприятий «Формирование позитивного отношения к объективному оцениванию»
Результаты мониторинга показателей объективности ОКО 2021
Анализ результатов регионального Мониторинга объективности ОП и ВсОШ в Камышловском МР 2022
Приказ Управления образования № 194 от 08.09.2022 «О перепроверке ВПР осень 2022»
Приказ Управления образования № 249 от 18.11.2022 Об обеспечении объективности ИС (И)
Отчет о результатах перепроверки ВПР 2022
Приказ Управления образования № 46 от 14.02.2023 Обеспечение объектвности ВПР
Приказ Управления образования №307 от 07.11.2023 _Обеспечение объективности ИС(И)
Приказ Управления Образования №61 от 29.02.2024 _Обеспечение объективности ВПР 2024
Приказ Управления образования №311 от 12.11.2024_Обеспечение об объективности ИС
Система оценки качества подготовки обучающихся
Муниципальный уровень
Цели:
— определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, оценка уровня функциональной грамотности;
— выявление неблагоприятных факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
— выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся, в том числе обучающихся «группы риска» и обучающихся с повышенной мотивацией;
— повышение уровня образовательных результатов в общеобразовательных организациях с учётом ранее проведённого анализа образовательных результатов;
— соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, региональные и муниципальные диагностические работы, репетиционные тестирования);
— обеспечение мер по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению независимых оценочных процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования, региональные и муниципальные диагностические работы, репетиционные тестирования);
— организация работы с образовательными организациями, вошедшими в ШНОР (школы с низкими образовательными результатами) по результатам процедур оценки качества образования (ГИА, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования, региональные и муниципальные диагностические работы);
— организация и осуществление общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования);
— организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, PISA, международные исследования, региональные и муниципальные диагностические работы. репетиционное тестирование) на муниципальном уровне;
— обеспечение мер по исключению конфликта интересов в отношении управленческих и педагогических работников и иных специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;
— соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад;
— организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников;
— организация и осуществление общественного наблюдения при проведении олимпиад школьников;
— формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Источники данных, используемых для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся в Камышловском муниципальном районе:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
Показатели
Положение МСОКО (новая редакция)
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся:
- доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов; динамика предметных результатов);
- доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы ООО;
- доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
- доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
- результаты внешнего мониторинга (успеваемость) (доля обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения диагностических работ, контрольных работ и т.д.( не менее 70 %)
- доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
- доля образовательных организаций с признаками необъективности ВПР;
- доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур ОКО и Всероссийской олимпиады школьников;
- наличие обоснованных жалоб, обращений по вопросам качества осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях и иным вопросам в сфере образования;
- количество выданных муниципальным образовательным организациям предписаний о нарушениях законодательства в сфере образования по результатам проверок в рамках федерального контроля.
Меры, мероприятия
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Камышловского муниципального района, на 2023-2024 учебный год ФГ 2023-2024, утвержден приказом Управления образования № 276 от 13.10.2023
Приказ и анализ Мониторинга количества контольных работ в ОО Камышловского МР в 2022- 2023 у.г.
Методы сбора и обработки информации
- оценочные процедуры;
- мониторинговые исследования;
- статистический сбор данных
Мониторинг показателей
Приказ Управления образования №241/1 от 05.09.2024 тоги ГИА 2024 о результатах ГИА 2024
Приказ Управления образования №144 от 21.05.2024 Об организации ОГЭ в 2024 году
Приказ Управления образования №143 от 21.05.2024 Об организации ЕГЭ в 2024 году
Приказ Управления образования №43 от 16.02.2024 О проведении ВПР в 2024 году
Приказ Управления образования №304 от 07.11.2023 о подготовке ИС(И)
Приказ Управления образования № 235 от 01.09.2023 Об организации дополнительного периода ОГЭ в 2023
Приказ Управления образования №151 от 25.05.2023 Об организации ЕГЭ в 2023
Приказ Управления образования № 147-1 от 22.05.2023 Об организации ОГЭ в 2023
Приказ Управления образования Камышловского МР № 38 от 8.02.2023 О проведении ВПР 2023
Приказ Управления образования № 191 от 8.09.2022 «О проведении ВПР Осень 2022»
Приказ Управления образования №100-1 от 17.05.2022 «О проведении муниципального мониторинга ОКПО«
Приказ Управления образования № 26 от 18.02.2022 «Об организации ВПР в 2022 г.»
Форма сбора информации для муниципального мониторинга ОКПО и ШНОР в 2022 г.
Анализ результатов мониторинга
Статистические и аналитические материалы
Информационно-аналитическая справка о ркзультатах ИС(И) в 2024-2025 учебном году
Информационно-аналитическая справка о результатах ГИА 2024
Анализ комплексного мониторинга_ СОКПО 2023-2024
Информационно-аналитическая справка о результатах ИС_9 в 2023-2024 у.г.
Информационно-аналитическая справка о результатах ИС(И) в 2023-2024 у.г.
Анализ результатов участия в региональном мониторинге ФГ обучающихся ОО Камышловского МР в 2023 г.
Анализ результатов комплексного мониторинга ОКПО 2023
Результаты мониторинга оценочных процедур 2022-2023 уч.г.
Результаты Мониторинга ВПР_ 2023
Результаты Мониторинга ВПР_ 2022 ( вставка в Ежегодный доклад УО КМР. Приказ 65 от 01.03.2023
Анализ ГИА 2022 в Камышловском МР
Анализ РТМ 9 по математике 2022
Аналитическая справка по результатам РТМ 11 по математике 2022
Анализ итогового сочинения в 11 классах 2021 г.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в Камышловском муниципальном районе в 2021 году
Статистические данные по результатам ВПР 2023 года:
Итоги ВПР 2023_ Пакетный отчет
Статистический Анализ_ВПР 2023_Отметки
Сравнение отметок за ВПР 2023 с отметками по журналу
Статистические данные по результатам ВПР 2021 года:
Адресные рекомендации по результатам анализа
Аналитическая справка о результатах мониторинга ОКПО 2022
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Протокол собеседования с руководителями ОО 22-23.12.2022
Приказ Управления образования об итогах перепроверки ВПР 2022
Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности мер СОКПО 2022-2023 утв. приказом 265 от 6.10.2023
Анализ и комплекс мер по развитию в Камышловском МР направления МСОКО «Система оценки качества подготовки обучающихся» на 2022-2023 учебный год
Публичный отчет Управления образования