Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Система работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях условиях

  1. Цели

получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Камышловском муниципальном районе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.

Задачи:

— организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

— совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

— оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;

— осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Региональный уровень

Приказ Минобр СО №486-Д от 21.04.2023 Региональная концепция ШНОР

 

Муниципальный уровень

Приказ 126 от 28.04.2023_Об утверждении Концепции муниципального  проекта ШАНС 2023-2025

Приказ 127 от 28.04.2023 ДК ШНОР 2023

КОНЦЕПЦИЯ муниципального проекта_ ШАНС 2023-2025 г.

Дорожная карта ШНОР_2023-2025

Приказ Управления образования №237 от 05.09.2023 «О создании муниципального наставнического консультационного пункта на базе общеобразовательных учреждений Камышловского муниципального района на 2023-2025 годы»

Положение о муниципальном наставническом консультационном пункте 

Подпрограмма 500+ до 2023

ДК   500+ 2022 г.

ДК поддержки ШНОР на период 2022 г.  до 2024 года 

Дорожная карта по поддержке школ Камышловского муниципального района с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных  условиях на 2020 г. и период до 2022 года. 

Программа повышения кач-ва образования Камышловский МР

  1. Показатели

—  процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

— динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;

—  процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;

— процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

— доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);

— количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров.

МОНИТОРИНГ ШНОР показатели

  1. Методы сбора и обработки информации

определяют порядок получения показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Камышловского муниципального района. В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ).

  1. Мониторинг показателей

Приказ Управления образования №145-1 от 17.05.2023_О проведении мониторинга по системам 1.1. и 1.2. в 2022-2023 у.г.

Приказ111 от 13.04.2023 Мониторинг реализации программ повышения качества образования 

Приказ Управления образования 100-1 от 17.05.2022  Об утверждении форм сбора информации для мониторинга ОКПО и ШНОР

Приказ Управления образования «О мониторинге ШНОР»

Приказ Управления образования 155 от 19.07.2022 «О результатах муниципального мониторинга системы работы с ШНОР»

Мониторинг Профилактика учебной неуспешности в ОО Камышловского МР 2022/2023 у.г.

  1. Анализ результатов мониторинга 

Анализ результатов мониторинга по направлению МСОКО 1.2. «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных
условиях» 2023

Аналитическая справка «Результаты мониторинга ШНОР 2022»

Анализ рисковых профилей школ 500+  2022

Информация о дифференциации школ по уровням КО 2021

  1. Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации по  итогам собеседования с административными командами школ 2023

  1. Меры, мероприятия

О реализации проекта ШАНС в Камышловском МР в 2023

Муниципальный наставнический консультационный пункт  при МКОУ Порошинская СОШ Направление деятельности МНКП: развитие цифровой образовательной среды,  формирование ключевых компетенций педагога. информационно-консультационная поддержка педагогических работников по развитию цифровых компетенций.

План работы Муниципального наставнического консультационного пункта (МНКП) при МКОУ Порошинская СОШ на 2023-2024 у.г.          

Муниципальный наставнический консультационный пункт  при МКОУ Скатинская СОШ  Основным направлением МНКП при МКОУ Скатинская СОШ является работа по Программе «Школа молодого педагога»   

План работы Муниципального наставнического консультационного пункта при  МКОУ Скатинская СОШ на 2023-2024

 Проект 500+

 

 

В настоящее время среди стран, лидирующих в международных образовательных рейтингах, поддержка школ, имеющих низкие образовательные результаты, приобретает всё большую актуальность. При этом на первый план выходит проблема определения образовательных организаций, имеющих наиболее значительные ресурсные и компетентностные дефициты. Целесообразным с точки зрения решения указанной проблемы является использование данных, касающихся результативности и условий обучения, собираемых в рамках мониторинговых процедур.

В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее – проект 500 +), реализует проект адресной помощи школам. В реализации данного проекта 500 + принимает участие и Свердловская область.

В рамках указанного проекта 500+ была разработана «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся», в которой представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР), разработана «Дорожная карта». Одним из ключевых положений «Методики оказания адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов (наставников) из числа действующих опытных директоров и учителей школ, показывающих устойчивые образовательные результаты.

7 школ из 13 Камышловского муниципального района приняли участие в проекте 500+ в 2021 году,                      4 школы включены в проект в 2022 году.

Принцип сотрудничества – ведущий принцип проекта. Он предполагает, что профилактика рисков низких результатов может быть осуществлена исключительно при условии активного участия всех групп образовательных отношений. К ним могут быть отнесены:

  • координаторы проекта, осуществляющие деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
  • представители органов исполнительной власти и методических служб;
  • педагогические работники образовательных организаций;
  • родители или законные представители обучающихся.

Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

Наконец, третьим принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в конкретной образовательной организации.

В ходе реализации проекта   отбираются и проходят подготовку кураторы, разрабатываются «Дорожные карты», проводятся мониторинги участия в реализации проекта представителей всех групп образовательных отношений в режиме реального времени.

Дорожная карта  500+ 2022 г.

Школы Камышловского МР группы ШАНС  2023 представили свои антирисковые программы

06.07.2023

В рамках реализации регионального и муниципального  проектов   по поддержке школ с низкими результатами обучения и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях школы Камышловского МР группы ШАНС (школы адресного наставничества и сопровождения) совместно со школами-партнерами из Свердловской области провели взаимную экспертизу антирисковых, среднесрочных программ и концепций развития. На уровне муниципального образования завершена экспертиза школьных документов. Результаты  муниципальной экспертизы и взаимоэкспертизы соотнесены, эксперты обобщили оценки, выводы и сформулировали рекомендации по  внесению изменений и дополнений в концепции, среднесрочные и антирисковые программы, которые помогут школам в дальнейшем  совершенствовать свою работу  по минимизации рисков,  влияющих на результаты обучающихся. Свои программы на взаимную экспертизу представили 7  образовательных организаций – 100% от общего количества школ группы ШАНС. Программы созданы на основании глубокого анализа состояния системы образования своей школы. Разрабатывая антирисковые программы, управленческая команда школы  планирует и внедряет мероприятия и методы для управления рисками, влияющими на способность организации достигать запланированных целей.   

Протокол РГ №1 от 29.06.2023

Приложение к протоколу РГ ШАНС  от 29.06.2023 Экспертиза Программ.

Протокол №1  Рабочая группа   500+ 2022

Приложение к Протоколу №1 РГ 500+2022

Протокол №2 Рабочая группа 500+  от 6.04.2022

Приложение к Протоколу №2 РГ 500+2022

Приказ 38 от 10 .03.2021 Рабочая группа сопровождения  ШНОР

№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021

№2 Протокол рабочей группы 500+ 2021

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Отчет «Методический калейдоскоп» 20.02.2024

Отчет «Методический калейдоскоп» 24.01.2024

Отчет «Методический калейдоскоп» 20.12.2023

Отчет  «Методический калейдоскоп» 18.05.2023

Отчет  «Методический калейдоскоп» 15.02.2023

Отчет «Методический калейдоскоп» 26.01.2023

Отчет «Методический калейдоскоп» 23.11.2022

Отчет  «Методический калейдоскоп» 20.04.2022

Отчет «Методический калейдоскоп» 11.03.2022 

 

 

  1. Управленческие решения

 

  1. Анализ эффективности принятых мер

Ежегодный доклад Управления образования за 2022 г. Стр. 52-58

Анализ эффективности принятых мер в системе оценки качества подготовки в 2022-2023